Часто UI/UX уходит на второй план. Мы решили восстановить справедливость и рассказать, какая сила кроется в хороших интерфейсах.
Серый кардинал
Интерфейс – мостик между игрой и пользователем.
Тем не менее, особого внимания на удачный интерфейс вы не обратите – он не бросается в глаза. Вместо этого ненавязчиво помогает игроку, заботится и поощряет. От главного меню до финальных титров, оставаясь в тени, он определяет наше впечатление.
Понравится ли игроку внешний вид интерфейса – вопрос субъективный. А вот если хромает usability (англ. удобство использования), плохо будет абсолютно всем. Особенно это касается мобильных игр, ведь у пользователя нет ни времени, ни желания долго разбираться с управлением.
Понравится ли игроку внешний вид интерфейса – вопрос субъективный. А вот если хромает usability (англ. удобство использования), плохо будет абсолютно всем. Особенно это касается мобильных игр, ведь у пользователя нет ни времени, ни желания долго разбираться с управлением.
Что делают UI/UX-дизайнеры?
UX-дизайнер проектирует интерфейс, анализирует потребности пользователей, создает и тестирует прототип. Его работа проходит на грани инженерной мысли и маркетинга.
UI-дизайнер работает над графикой и анимацией, определяет цветовую палитру и расположение элементов. Он делает интерфейс красивым, удобным и понятным.
На практике, позволить себе нанять отдельных специалистов по каждому направлению могут только крупные компании, поэтому появились смежные специалисты: UI/UX дизайнеры.
Что делают UI/UX-дизайнеры?
Для художника по интерфейсам мало красиво рисовать, нужно разбираться в ключевых темах:
- usability*
- дизайн
- верстка
- стилизация
Usability* может быть продумано геймдизайнером или UX-дизайнером, но понимать основные принципы необходимо и художнику.
Вооружившись всеми знаниями, художник становится настоящим волшебником. Он знакомит пользователя с игрой и помогает насладиться процессом. Если вы слету понимаете, как управлять персонажем и пользоваться инвентарем, если карта мира выглядит как отдельное произведение искусства – спасибо UI-художнику.
Настоящие гуру интерфейсов на вес золота в любой компании – они знают, как правильно распределить информацию и управлять взглядом игрока. На помощь приходит знание психологии. Понимание настроений игрока и правильный подбор цветов и форм, создают уникальный и удобный дизайн.
Заинтересовались профессией? Знайте, UI-художника ждет увлекательный путь к идеальному оформлению. Ведь UI – не просто набор абстрактных кнопок и окон, он поддерживает сеттинг игры и красиво обрамляет историю.
У меня было несколько визуальных ориентиров для работы: UI предыдущей игры; традиционная эстетика sci-fi; сама 2B (героиня); и общее представление о роскошном и увядающем мире. Объединив все это вместе, я пришел к своей ключевой концепции UI NieR: Automata: дизайн, который будет систематическим и стерильным, но в то же время красивым. В тот момент я был твердо уверен, что лучший способ передать это – отказаться от витиеватых украшений и сосредоточиться на создании чистого, изящного и плоского дизайна. Но вскоре я понял, что, если буду придерживаться этой идеи слишком сильно, окончательный дизайн получится безвкусным. – Hisayoshi Kijima о создании UI для игры NieR: Automata
Как начать?
Если вы хотите стать UI-художником, вам стоит изучить композицию, основы веб-дизайна, теорию цвета, верстку и работу со шрифтами.
А это видео поможет сделать первый шаг и составить представление о процессе создания UI-дизайна:
Create More, Create Different